Кодигос в танго

Пост обновлен апр. 1


Кодигос — танго-этикет, правила поведения, которые действуют на любой (абсолютно на любой!) милонге. Правила кодигос существуют для того, чтобы всем пришедшим на милонгу было уютно и комфортно, и именно благодаря им создаётся особенная атмосфера милонги.

Итак, что же говорит нам кодигос:

1. Всем известно, что музыка на милонге играет тандами. Одна танда — четыре (реже три) мелодии одного оркестра, обычно по первой мелодии можно понять настроение всей танды, а также её ритм —танго, милонга или вальс. Партнёров обычно приглашают на первой, реже на второй, мелодии танды (на первой удобнее, потому что танцпол ещё пустой, да и танцевать будете дольше). Если вы приглашаете на четвёртой мелодии — будьте готовы остаться с этим партнёром ещё на тандочку :) Не стоит приглашать в кортинах (перерывах между тандами), ведь вы ещё не знаете, какая танда будет следующей. Во время кортины желательно покинуть танцпол.

2. ПРИГЛАШЕНИЕ — очень важная часть танго-этикета. Приглашение на милонге происходит с помощью КАБЕСЕО — кивка головой в сторону танцпола. Это происходит так: когда начинает звучать музыка и вы понимаете, что хотите её танцевать, вы ловите взгляд того, кто тоже хочет потанцевать эти мелодии с вами. Затем ведущий кивает в сторону танцпола и, увидев согласие ведомого, направляется к нему навстречу, чтобы вывести на танцпол. Если желанный партнёр не смотрит на вас, отворачивается, с кем-то разговаривает, поправляет туфли или достаёт из сумки телефон — не тратьте своё время! Это означает, что он не готов танцевать с вами сейчас. НЕ НУЖНО подходить к нему близко и приглашать "с руки" — даже если партнёр из вежливости вам не откажет, вряд ли эта танда станет для вас удачной.

3. Навигация на танцполе — это тоже очень важно. Мы танцуем по ронде (по кругу), против часовой стрелки. Между парами всегда должна сохраняться безопасная дистанция, следить за этим — задача ведущего. Когда на танцполе много людей, не желательно делать шаги назад и высокие болео. Не стоит задерживаться долго на одном месте, так как это может создать "пробку" на танцполе. Если вы хотите обогнать пару, танцующую впереди, делайте это с левой (внутренней) стороны — так, чтобы партнёр этой пары вас заметил. Если вы вдруг столкнулись с другой парой — извинитесь!

4. Во время танды не принято говорить "спасибо" — это будет означать, что вы достаточно потанцевали с этим партнёром и хотите закончить танец. Конечно, это может произойти и в середине танды, но только в _самых_ _крайних_ _случаях_ (например, партнёр сделал что-то совершенно неприличное или недопустимое. или у вас настолько заболела нога, что вы не можете дальше танцевать). Между мелодиями танды можно обменяться милыми комплиментами или немножко поболтать, и только в конце танды, когда звучит кортина, будет уместным слово "спасибо". Считается вежливым проводить ведомого на его место после танды. И ещё один важный момент: на милонге не принято учить — для этого есть уроки и практики. Не пытайтесь заставлять вашего ведомого делать незнакомые ему фигуры, и прощайте вашему ведущему погрешности в шагах. Сделайте всё возможное, чтобы танда понравилась вам обоим.



И пару слов про Кумпарситу.

Кумпарсита (La Cumparsita) - это танго, которое ставят последним на милонге. Звучащая на милонге Кумпарсита всегда означает, что вечер окончен, и пора по домам. Это последний танец. И по правилам, Кумпарситу партнер всегда танцует со своей партнершей, или novios, то есть влюбленные. Танцевать последний танец с кем-либо еще, считается дурным тоном.

P.S. Иногда танцуют Кумпарситу по дружбе,но только если оба партнера в курсе происходящего;)





  • Vkontakte Queer Dance Club
  • Instagram Queer Dance Club
  • Facebook Queer Dance Club
  • YouTube канал Queer Dance Club
  • Twitter Queer Dance Club
  • 152827
  • Queer Dance Club's Tik Tok

© 2020 Queer Dance Club